заочная форма обучения с применением дистанционных технологий

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ


Заочная форма обучения (дистанционное обучение)
В настоящий момент мы все живем в информационном мире. Точнее в нем мы жили всегда, только не придавали столь высокое значение методам получения и обработки информации, методам проверки ее на достоверность и полноту. Целями инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно изменяющемся мире, качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой. Развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирование творческого нешаблонного мышления, развитие детей за счёт максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики.
В настоящее время существует множество способов инновационного обучения и одним из них является заочное (дистанционное обучение (ДО)).
Заочное обучение – это система обучения, основанная на взаимодействии учителя и учащихся, учащихся между собой на расстоянии, отражающая все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, организационные формы, средства обучения) специфичными средствами ИКТ и Интернет-технологий.
Заочное обучение имеет свои преимущества перед традиционными формами обучения. Оно решает психологические проблемы учащегося, снимает временные и пространственные ограничения, проблемы удалённости от учебных заведений, помогает учиться детям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности, расширяет коммуникативную сферу учеников и педагогов.
Понятие дистанционности применимо к той форме обучения, в которой учитель и учащиеся разделены между собой расстоянием, что и привносит в учебный процесс специфические формы взаимодействия.
Дистанционная форма - это постоянный, систематический контакт с преподавателем, с другими учащимися кибераудитории. Это новая форма обучения, которая уже существует наряду с очной формой, заочной, экстернатом.
Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет следующие формы занятий.
Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.
Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей сети Интернет. Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой. От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.

 

Телеконференции проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач.
При дистанционном обучении важным аспектом является общение между участниками учебного процесса, обязательные консультации преподавателя. При этом общение между учащимся и преподавателем происходит удаленно, посредством средств телекоммуникаций. В практике применения дистанционного обучения используются методики синхронного и асинхронного обучения.
Методика синхронного дистанционного обучения предусматривает общение учащегося и преподавателя в режиме реального времени – on-line общение.
Методика асинхронного дистанционного обучения применяется, когда невозможно общение между преподавателем и учащимся в реальном времени – так называемое off-line общение.
Разные методики обучения предполагают различную нагрузку на каждого из участников учебного процесса дистанционного обучения. Синхронная методика дистанционного обучения предполагает активное взаимодействие преподавателя и учащегося и, таким образом, большую нагрузку и на учащегося, и на преподавателя (тьютора).
При асинхронной методике дистанционного обучения больше ответственности за прохождение обучения возлагается на учащегося. Здесь на первый план выдвигается самообучение, индивидуальный темп обучения, регулирование этого темпа обучения. Преподаватель (тьютор) выступает консультантом, но в меньшей степени, чем при синхронной методике дистанционного обучения.
Смешанная методика дистанционного обучения строится как из элементов синхронной, так и из элементов асинхронной методики обучения.
Насколько эффективным будет любой вид дистанционного обучения, зависит от четырех факторов: - эффективного взаимодействия преподавателя и обучаемого, несмотря на то, что они разделены расстоянием; - используемых при этом педагогических технологий; - эффективности разработанных методических материалов и способов их доставки; - эффективности обратной связи.
Кроме того, можно выделить ряд характеристик, которые должны быть присущи любому виду дистанционного обучения, чтобы его можно было рассматривать как эффективное: - дистанционное обучение предполагает более тщательное и детальное планирование деятельности обучаемого, ее организацию; четкую постановку задач и целей обучения; доставку необходимых учебных материалов;
- курсы дистанционного обучения должны обеспечивать максимально возможную интерактивность между обучаемым и преподавателем, обратную связь между обучаемым и учебным материалом, а так же давать возможность группового обучения;
- обратная связь должна быть оперативной, пооперационной, так и отсроченной в виде внешней оценки;
- важнейший элемент любого курса – мотивация, которую необходимо поддерживать;
- структура курса дистанционного обучения должна быть модульной, чтобы обучаемый имел возможность осознавать свое продвижение от модуля к модулю, мог бы выбирать любой модуль по своему усмотрению или по усмотрению руководящего педагога, в зависимости от уровня обученности.

 

Какие проблемы можно решить посредством дистанционного обучения?
- Дистанционное обучение позволяет преподавателю и ученику выполнять свои функции в удобное (свободное) время, в рамках более гибкого графика, не зависимо от места расположения.
- Дистанционное обучение позволяет отчасти решить проблему дефицита квалифицированных преподавательских кадров. Квалифицированный преподаватель может охватить своим курсом неограниченно число учащихся.
- Дистанционное обучение позволяет охватить удаленные группы, желающих учится.
- Технологии дистанционного обучения позволяют автоматизировать рутинные процессы в обучении. Например, можно обеспечить автоматическое промежуточное тестирование всех учеников в сжатые сроки. При этом тестирование можно будет пройти с любого компьютера подключенного к интернету.
В настоящее время растет потребность в использовании дистанционной формы обучения в школе. Это связано с несколькими факторами:
- заметно растет количество учащихся старших классов, желающих изучать тот или иной предмет школьной программы, не являющийся для них профильным в системе экстерната;
- очевидна необходимость такой формы обучения для детей-инвалидов и других категорий учащихся, не имеющих возможности обучаться в очной форме;
- возможность школьников обучаться в дистанционной форме под руководством опытного педагога была бы эффективным решением кадрового вопроса для многих регионов страны;
- возрастает необходимость в дистанционной форме обучения для школьников в период эпидемий, стихийных бедствий, когда нет возможности или опасно посещать школу;
- дистанционная форма обучения могла бы выступить серьезным конкурентом для всякого рода репетиторства при поступлении в высшие учебные заведения;
- дистанционная форма обучения могла бы дать возможность учащимся ликвидировать пробелы в знаниях или наоборот углубить свои знания в интересующих их областях.

 

Учитель физики
Нефедова Е.В.

 

Источники:
http://distanceeducation.narod.ru Теоретические основы дистанционного образования
Е.С. Полат «Педагогические технологии дистанционного обучения»
http://www.ioso.ru/distant/library/publication/razvitie.htm

 

 

 


 

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Получить качественное российское образование (в рамках основного и дополнительного образования) дистанционно с 1 по 11 классы.

 

В школе нет возрастных ограничений: получить среднее (полное) общее образование могут и взрослые, которые в силу сложившихся обстоятельств не смогли закончить 11 классов. В настоящее время заочное обучение с элементами дистанционного образования является альтернативой, ранее очень распространенных, вечерних школ.
Всё обучение в Международной школе «Глобус» реализуется посредством Интернета в дистанционном режиме с 1 по 11 классы, а учебный процесс организовывается индивидуально с каждым учащимся. Освоив дистанционно учебные программы в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов, а также при условии успешной сдачи ОГЭ (9 классы) и ЕГЭ (11 классы) учащиеся получают аттестаты основного общего и среднего (полного) общего образования государственного образца.
Основной целью обучения является обеспечение доступности качественного российского образования.

Среди учащихся школы:
• ребята, не имеющие возможности или не желающие (по разным причинам) посещать обычную общеобразовательную школу;
• лица любого возраста, не получившие ранее среднего (полного) общего образования;
• одарённые и высокомотивированные ребята, благополучно совмещающие обучение в школе и не менее значимую для них профессиональную деятельность (спорт, музыку, рисование, танцы, актёрское мастерство, реализацию собственных бизнес-проектов);
• ребята, временно или постоянно проживающие за рубежом (в США, Канаде, Австралии, Китае, Индии, ОАЭ, Франции, Германии, Чехии, Израиле, Швейцарии и других странах) и в отдалённых регионах России, в том числе в сельской местности, не имеющие возможности ежедневно посещать общеобразовательную школу и получать качественное образование;
- а также ребята желающие получить аттестаты государственного образца (за 9 и 11 классы) московской школы;
• дети с ограниченными возможностями здоровья; дети инвалиды с различными заболеваемостями. Обучение данной категории граждан проходят на дому, с помощью интернета. Каждому ученику предлагается индивидуальная программа обучения.
• подростки, имеющие гражданство иностранных государств, например стран СНГ, готовящиеся к поступлению в российский вуз и, соответственно, нуждающиеся в получении российского среднего (полного) общего образования и аттестата о среднем (полном) общем образовании государственного образца;
• ребята, желающие изучать предметы на профильном уровне, если их нет в учебном плане их школ;
• лица, нуждающиеся в дистанционной репетиторской поддержке по ряду предметов;
• центр дистанционного (заочного) обучения детей с ограниченными возможностями.

В чём состоит удобство интернет-обучения в дистанционной школе?
• Вам не нужно ходить в обычную школу.
• Вы имеете те же права, что и учащиеся обычных школ, так как Международная школа является образовательным учреждением, имеющим государственную аккредитацию.
• Вы занимаетесь в любой точке планеты, где есть доступ к сети Интернет.
• Вы сами выбираете, когда вам учиться и в каком темпе это делать.
• Вас дистанционно консультируют высококвалифицированные педагоги.
• В вашем распоряжении учебный материал: интернет-уроки по всем предметам, предусмотренным в Федеральном учебном планом РФ, тесты, тренажёры для подготовки к ЕГЭ, лабораторный практикум и многое другое.
• Вы включаетесь в виртуальное сообщество сверстников, которые занимаются по тем же программам и могут обсудить с вами учебные и любые другие вопросы на форумах школы.

В Интернет-школе у учащегося есть тьютор, который оказывает ему помощь в организации учебной деятельности, а в учебном процессе не прерывается сопровождение сетевыми преподавателями, которые в режиме он- и офлайн осуществляют методическую поддержку по каждому предмету учебного плана. Учащиеся нашей школы неизменно демонстрируют высокие показатели при сдаче ЕГЭ, занимая ведущие места среди школ города Москвы.

 

Перейти на сайт дистанционного образования http://www.globusdo.ru