Программа развития НП «МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКОЛА «ГЛОБУС»

УТВЕРЖДЕНО

Директор Международной школы «Глобус»

Л.Ю. Круглова

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ НП «МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКОЛА «ГЛОБУС»

НА 2011-2015 ГОДЫ

Направления

программы

Содержание программы развития

Основание для разработки программы

Закон Российской Федерации «Об образовании»; приказ Министерства образования Российской Федерации № 393 «О внедрении ФГОС».

Основные

разработчики

Администрация, родительская общественность, педагогический коллектив.

Исполнители

основных

мероприятий

Программы

НП Школа «Глобус»

Цель и задачи программы

Цель: развитие эффективности образовательного процесса, ориентированной на обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.

Задачи:

- создание условий, обеспечивающих государственные

 

 

гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования;

-                           создание условий для повышения качества образования;

-        создание условий для обеспечения образовательного учреждения квалифицированными педагогическими кадрами;

-     укрепление материально-технической базы ОУ.

Сроки выполнения Программы

  1. 1этап - 2011 - 2013 г.г.
  2. 2этап - 2014 - 2015 г.г.

Источники

финансирования

Внебюджетные средства

Система организации контроля за исполнением Программы

Общественный Совет

Предполагаемые

результаты

реализации

Программы

Построение образовательного процесса, ориентированного на инновационное развитие образования в НП «Глобус»

 

  1. 2.Краткая характеристика и состояние образовательного учреждения

Устав образовательного учреждения зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц.

Устав соответствует требованиям закона Российской Федерации «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия 77Л 01, регистрационный номер № 0001619 от 26 сентября 2013 года) разрешает осуществление следующего вида деятельности: начальное общее, основное общее образование.

Для организации образовательной деятельности имеется типовое трехэтажное кирпичное здание, 1967 года постройки, расположенное по адресу: 124489, г. Москва, Зеленоград, кор. 430а.

Площадь арендованного здания составляет 699,1 кв.м. Имеется заключение госпожнадзора и санэпидемнадзора о соответствии НП «Международной школы «Глобус» государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

Общее количество кабинетов в образовательном учреждении - 25, компьютерный

класс - 1, физкультурный зал - 1, библиотека - 1, административные и служебные помещения - 3.

В школе имеются в наличии технические средства обучения: компьютеры, ноутбуки, нетбуки, проекторы, оргтехника, музыкальный центры, интерактивные доски, фотоаппараты и др. По организации образовательного процесса и в соответствии с уровнями образовательных программ в школа делится на несколько структурных подразделения: центр игровой поддержки (малыши от 1 года до 3 лет), дошкольное образование - детский сад от 1,5 лет до 7 лет; начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года) -      1- 4 классы; основное

общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) - 5 - 9 классы; среднее (полное) образование с 10-11 класс.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем. Компетенция заместителя директора Учреждения устанавливается директором Учреждения.

Формами самоуправления Учреждения являются: общее собрание трудового коллектива, Совет учреждения, Педагогический совет, органы ученического самоуправления и детского объединения.

В школе функционирует ряд общественных комиссий: комиссия по охране труда, комиссия по контролю знаний по охране труда, конфликтная комиссия.

Общая численность учащихся в школе на 1 сентября 2011 года составляла 25 человек, на 15 сентября составляет 27 человек. На 1 сентября 2013 года – 85 чел.

Результаты итоговой аттестации, анализ контрольных работ показывают, что все учащиеся школы осваивают стандарты образования (приложение № 01).

В школе обеспечивается полная занятость детей во второй половине дня.

Охват учащихся школы кружковой работой:

 

2009/2010 уч.г.

2010/2011 уч.г.

2011/2012 уч.г.

50%

70%

95%

 

Школа принимает активное участие в районных конкурсах, соревнованиях, смотрах. Участники неоднократно занимали призовые места и награждалась почётными грамотами.

Результативность реализации здровьесберегающих технологий при осуществлении учебно-воспитательного процесса - положительная:

уменьшился % учащихся, пропускающих уроки по болезни, уменьшилось число учащихся, освобождённых от физкультуры и имеющих подготовительную группу.

Работа школы способствует защите обучающихся от перегрузок. В школе ведётся работа по сохранению физического здоровья обучающихся:

-      введение дополнительных часов для занятий в спортивных кружках и секциях;

-      формирование здорового образа жизни во время уроков, на классных часах, внутришкольных мероприятиях;

-      работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках, диагностика зрения учащихся;

-      весёлые физкультминутки на уроках в начальных классах;

-      выполнение профилактических мероприятий (профилактика ОРВИ, гриппа, нарушений осанки и т.д.);

-      соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;

-      100% охват учащихся трехразовым горячим питанием;

-             совместная работа учителей, учащихся и родителей по формированию здорового образа жизни;

Эффективность использования здоровьесберегающих технологий отслеживается путём анализа заболеваемости учащихся, результатов ежегодной диспансеризации.

Реальная обеспеченность на одного обучаемого основной учебной литературой соответствует существующим требованиям и составляет 100 %.

Образовательное учреждение укомплектовано преподавателями согласно штатному расписанию. Доля преподавателей, имеющих высшее образование составляет 99%;

доля преподавателей, имеющих первую квалификационную категорию - 50% доля преподавателей, имеющих вторую квалификационную категорию - 25% доля преподавателей, имеющих высшую квалификационную категорию - 15%

В школе работают преподаватели - доктор пед наук, профессор - 1 чел, кандидат наук - 2 чел., «Отличник народного просвещения» - 3 чел., «Почетный работник общего образования РФ» - 2 чел., Лауреат Премии мэра г. Москвы в области образования - 1 чел.

В школе разработан план переподготовки педагогических кадров, который ежегодно реализуется. В школе отслеживаются личностные достижения педагогов, поощряются денежными премиями, награждаются Почётными грамотами образовательного учреждения.

В школе имеется спортивный зал (площадь 78 кв.м), раздевалки для девочек и мальчиков; на территории школы имеется детская спортивная площадка.

Принципы осуществления воспитательной работы. принцип природосообразности (принимать ребёнка таким, каков он есть); принцип целостности (все виды деятельности должны быть целостны, системны); принцип сотрудничества (работа строится на отношениях партнёрства, уважения, доверия); деятельный подход; личностно-ориентированный подход; возрастной подход; личностный и гуманистический подход.

Концепция осуществления воспитательной работы:

-                 создание в школе условий для воспитания гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования свое личности и всего общества на уроках и во внеурочное время; кружки, объединения в режиме дополнительного образования, в школе имеется план воспитательной работы, программа «Патриот родного края» и локальные акты, регламентирующие воспитательную деятельность. Создано методическое объединение классных руководителей.

Воспитательная работа школы включает в себя элементы воспитательной работы гражданского, патриотического, духовно-нравственного воспитания. Эти направления являются приоритетными в воспитательной деятельности школы. Профориентационная работа ведётся в рамках образовательной области «Технология», на классных часах, на часах кружковой работы.

Огромное значение в воспитательной работе уделяется работе по формированию и поддержанию традиций образовательного учреждения: встречи с выпускниками школы, работа по созданию школьного музея, проведение ежегодных праздников: «День матери», «День учителя», «Последний звонок», празднование Дня Победы и т.д. Культурно-массовая деятельность учащихся включает в себя работу драматического, музыкального и танцевального.

Спортивно-оздоровительная работа школы направлена на пропаганду здорового образа жизни и внедрение физической культуры в жизнь каждого ученика. Традиционными в школе являются общешкольные соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, настольному теннису; среди младших классов - «Весёлые старты», соревнования по пионерболу.

В образовательном учреждении имеются резервы для повышения качества учебно-воспитательного процесса:

  • работа школы в режиме полного дня с образовательным планом для урочной деятельности и дополнительного образования;
  • совершенствование системы образования, изучение спроса образовательных услуг, введение дополнительных образовательных услуг;
  • внедрение современных образовательных технологий, технологий развивающего, опережающего обучения, индивидуального и дифференцированного подхода в обучение;
  • подготовка к переходу школы на предпрофильное и профильное обучение;
    • введение в практику работы школы портфолио учащихся, совершенствование воспитательной работы школы, основанной на сохранении традиций и введении инноваций;
    • систематическое участие школы в районных спортивных соревнованиях, мероприятиях, акциях.
  1. 3.Основные проблемы образования

В то же время проявляются и негативные тенденции:

-      в школе требуется обновить интерактивное оборудование, МТБ;

-            несмотря на успехи в образовательной и воспитательной работе, видно стремление родителей к более качественному разнообразию дополнительного образования детей;

-            недостаточная курсовая подготовка учителей. Переход на новый базисный учебный план, введение новых предметов, подготовка к переходу на предпрофильное и профильное обучение, введение элективных курсов требует высокого уровня подготовки учителей;

-      реализованные инновации не имели системного характера, а вводились только элементами из разнообразных передовых педагогических технологий;

-      не было организовано мониторинга образовательных потребностей детей и родителей и реагирование школы на их запросы;

  1. 4.Ожидаемые результаты от реализации программы развития

4.1.          Основное общее образование

Основными направлениями развития основного общего образования должны стать:

-      обеспечение общедоступности основного общего образования;

-      обеспечение обязательности основного общего образования детей;

-      повышение качества основного общего образования;

-      внедрение нового базисного учебного плана;

-      осуществление перехода на предпрофильное и профильное обучение.

4.2.     Воспитание, дополнительное образование детей

Основным направлением развития воспитания, дополнительного образования должно стать:

-                создание воспитательной системы учреждения с учётом приоритета социально-педагогической функции школы;

-      повышение эффективности работы образовательного учреждения с семьями обучающихся;

-      внедрение инновационных воспитательных технологий, обеспечивающих рост профессиональной компетентности и управленческой культуры администрации школы, а также классных руководителей;

-      недопущение подростковой преступности;

-      создание условий для защиты интересов семьи и детства в удовлетворении потребности по оздоровлению и организованной занятости детей в период каникул, максимальный охват детей различными формами отдыха, оздоровления и занятости.

4.3. Информатизация образования

Основным направлением развития в области информатизации образования должно стать:

-                      внедрение информационно - коммуникационных технологий в образовательный процесс.

4.4.     Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров

Основным направлением развития системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения должно стать:

-                участие каждого педагога в системе непрерывного образования, обеспечивающей возможность перехода между различными образовательными программами.

4.5.             Ресурсное обеспечение системы образования


Основными направлениями в системе ресурсного обеспечения системы образования должны стать:

-     повышение квалификации педагогических кадров;

-     укрепление материально-технической базы образовательного учреждения.

 

  1. 5.Показатели социально-экономической эффективности

Показатели

Ед.

измер

факт

План

2011

год

2012

год

2014

Год

 

1. Информатизация образования

Переоснащённость ОУ современной компьютерной техникой

Количество учащихся на 1 компл.

3

3

2

Подключение к Интернет

 

Имеется

Библиотека, имеющая медиаобеспечение

%

60%

70%

80%

Доля педагогов, использующих информационные технологии в образовательном процессе

процент

40

60

100

Доля администраторов, использующих информационные технологии в управленческой деятельности

процент

90

100

100

 

2. Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации

педагогических кадров

Доля педагогов, прошедших курсовую подготовку за последние 3 года

процент

30

100

100

Доля педагогов, имеющих высшую и 1 квалификационные категории

процент

50

75

80

Укомплектованность педагогическими кадрами

процент

100

100

100

Количество специалистов с высшим профессиональным образованием

процент

100

100

100

 


 

 

 

 

Приложение № 01

Основные показатели качества образования

Годы

Контин­

гент

обуч-ся

Качество

знаний

Получили

аттестат

особого

образца

Успе-

вае-

мость

Остав­лено на повтор. обучение

Отчислено

без

основного

образования

Окончили

со

справкой

2009­

2010

40

50

1 чел

100

-

-

-

2010­

2011

38

60

0

100

-

-

-

2011­

2012

38

62

0

100

-

-

-

2012

2013

35

65

0

100

-

-

-


Участие школьников в районных мероприятиях

 

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012

2013

20113

 

6 приз. мест

3 приз. места

6 приз. мест

7 приз. мест

10

14

 

 

 

Приложение № 02

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Показатели оздоровления, отдыха и занятости детей в летний период

 

2008 год

 (50 чел.)

2009 год (48 чел.)

2014 год (100 чел.)

Охват детей организованными формами отдыха

100 %

100 %

100 %

Оздоровление детей

100 %

100 %

100%

 

Приложение № 03


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышение квалификации педагогических кадров

 

2007/08г.

2008/09г.

2009/10г.

2010/11г.

2011/12г.

Всего за 5 лет

Процент от общего числа

Количество педагогов, прошедших курсовую подготовку

13

8

3

5

5

29

93 %

Количество руководителей, прошедших курсовую

подготовку

 

 

1

-

-

-

2

2

100 %

 

Приложение № 04

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 05

Перспективный план количества детей в образовательном учреждении до 2015 года

Класс

2011-2012

уч.г.

2012-2013

уч.г.

2013-2014

уч.г.

2014-2015 уч.г.

2015-2016

уч.г.

1 класс

5

5

6

7

8

2 класс

4

5

6

7

8

3 класс

4

5

5

7

8

4 класс

5

5

5

6

7

1-4 кл.

18

20

22

27

31

5 класс

3

4

5

6

8

6 класс

8

9

9

10

12

7 класс

3

4

6

8

10

8 класс

6

8

9

10

10

9 класс

3

4

4

5

7

10

класс

3

3

4

5

6

11

класс

2

3

4

5

6

Итого с 5-11

28

35

41

43

59

Итого:

46

55

63

70

90

 

 

 

 

Приложение № 06

Продолжение образования выпускниками 9 класса

 

2008/2009

2009/2010

2010/2011

Всего

выпускников

6

6

6

 

Продолжили обучение

- в 10 класс

4

4

2

- в колледж

2

2

4